2020 год вполне реальная дата, я думаю за 6 лет выучить язык можно каждому.
Национальный совет по устойчивому развитию принял новую программу по государственному языку.
По итогам реализации программы ожидается, что к 2018 году работники органов государственной власти должны минимально овладеть: граждане, для которых кыргызский является родным, - уровнем С1 на кыргызском языке и В2 - на русском. Граждане Кыргызстана, для которых кыргызский язык не является родным, - уровнем В1 на кыргызском и B2 - на русском языке. Государственные и муниципальные служащие, независимо от их этнической принадлежности, должны овладеть одним из международных языков минимально на уровне А2.
К 2020 году все руководящие работники органов государственной власти (независимо от их этнической принадлежности) должны овладеть уровнем С1 на государственном и официальном языках, уровнем B2 - на одном из международных языков.
От технического персонала будет требоваться овладение языком на уровне A2. Для большинства государственных и муниципальных служащих требуется знание языка как минимум на уровне B1 или B2, а для государственных служащих, составляющих управленческое звено, - на уровне C1. Решение данной задачи будет осуществляться путем создания гибкой системы градации по предъявлению языковых требований с учетом возрастных особенностей служащих и их функциональных обязанностей, что позволит обеспечить преемственность в работе государственного аппарата, плавный переход к новым требованиям.
При этом оговаривается, что оценка уровня владения государственным языком будет осуществляться согласно европейской шкале определения языковой компетентности.
Для реализации этой задачи предусматривается обучение работников деловому общению и ведению делопроизводства на государственном языке, аттестацию работников по программе "Кыргызтест" и выдачу соответствующих сертификатов, аттестацию работников по программе "ТРКИ" ("Требование к русскому языку как иностранному") и выдачу соответствующих сертификатов, утвержденных Министерством образования и науки РФ, внедрение системы поощрений в виде надбавок к заработной плате за высокий уровень владения государственным (С1) и международными языками (В2), подтвержденный сертификатом международного стандарта.
Результаты языкового тестирования должны выставляться на интернет-сайте каждого ведомства.
Отметим, в документе указывается, что программа реализуется в три этапа :
Первый этап: 2014–2016 годы – подготовительный. Приоритетными задачами на первый этап программы должна стать разработка и запуск "Кыргызтеста", создание аккредитованной сети центров обучения государственному языку, системы стимулов и условий для преподавания на государственном языке на всех уровнях образования. Завершение пилотирования и расширение числа учебных заведений, использующих модели многоязычного образования.
На первом этапе программа предусматривает сохранение школ с обучением на языках этнических сообществ и обязательства по их финансированию со стороны государства. При этом предусматривается постепенное увеличение числа предметов, преподавание которых ведется на государственном языке.
Второй этап: 2017–2018 годы – основной, развертывание системы сертификации государственных и муниципальных служащих, работников сфер, оказывающих государственные и муниципальные услуги, на знание государственного языка. Внедрение системы многоязычного образования.
Третий этап: 2019-2020 годы – корректирующий. Охватывает спектр вопросов, связанных с функционированием
государственного языка как языка межнационального общения, его использование в социально значимых сферах общественной жизни, с созданием условий для формирования вертикали непрерывного многоязычного образования (дошкольное, школьное, профессиональное, высшее). На всех этапах будет проводиться мониторинг, оценка эффективности программы и ее корректировка.
Как указано в программе, в стране для построение эффективной языковой политики, обеспечивающей полномасштабное функционирование государственного языка как важнейшего фактора укрепления единства народа Кыргызстана поставлены следующие задачи:
- достижение полномасштабного функционирования государственного языка во всех сферах общественной жизни республики;
- дальнейшее развитие государственного языка, обогащение информационно-образовательных ресурсов и усиление его функциональных возможностей;
- совершенствование и стандартизация учебно-методических основ обучения государственному языку как родному, как второму и как иностранному;
- формирование и развитие инфраструктуры, аккредитованной сети центров по обучению государственному языку;
- стимулирование процесса обучения государственному языку;
- повышение уровня языковой культуры населения;
- кардинальное улучшение качества обучения официальному и иностранным языкам;
- обеспечение гарантий этническим сообществам в сохранении и развитии родного языка.
2020 год вполне реальная дата, я думаю за 6 лет выучить язык можно каждому.
Нахалы учите Кыргызский.
и тут коррупция не обойдет стороной...
ПатриотНахалы учите Кыргызский.
Учить русский надо! Слышали,что нашим мигрантам работы не будет если русский язык не сдадут,соответственно,они оставшись здесь устроят погром и программу уже выполнять будет не кому! Об этом подумайте! Экономикой займитесь,культурой!
Ну,судя по коменту,нахал то ты!)))))
Развитие языка - это, конечно, важно. Главное, чтобы оно реализовалось через качественное обучение, а не путем запретов на использование других языков.
Вот и определилась дата полного развала страны. 2020 год.
сначала определись бы со своим языком,а то один переведет фразу,а другой говорит не правильно,и как его( язык) изучать?
Сначала надо создать экономику,науку,искусство на кыргызском,да так,что бы это было интересно во всем мире,надо поднять авторитет страны,а потом уже,на этой базе заниматься языком кыргызским! А сейчас другие приоритеты должны быть!
Правильно! Надо уважать язык страны в которой живешь. Вспомните, в 80-е, какаой язык мы изучали по предмету родная речь? Кыргызский? Как же!!! Единственной школой во Фрунзе-Бишкеке, в которой преподавали на кыргызском, была школа-интернат 5. И что бы перейти в другую школу, ученику из пятой школы надо было остаться на второй год!!!
Какое унижение! Те времена прошли, слава Богу. Пришло время национального языка. Кто хочет жить и работать в России тоже должны знать русский? Или нет? Вот тем кому он нужет, тот пусть и учит.
Уважение к языку появляется не само собой,это показатель авторитета национальной культуры,науки,искусства! Как вы этой элементарной вещи не можете понять? Соответственно,хотите что бы учили язык пишите на этом языке замечательную литературу,делайте научные открытия,гастролируйте триумфально по всему миру. Как у нас с этим? А может у нас экономика расцвела настолько,что к нам все на работу поехали и им для трудоустройства кыргызский нужен? Звучит даже смешно! А годы упомянутого вами "унижения" в кыргызстане строились заводы и фабрики.театры и библиотеки,развивались ВУЗы и наука,хоть какая то была! Сейчас бы такое "унижение" повторить! А по поводу того,что те времена прошли,можно только горевать на руинах,или вы скажите,что кыргызстан сегодня не руины??? Какие уж тут Слава Богу,тут скорее Прсти Господи!
А вы сидите озюнчо былжырап.
Ни фига себе, Кыргызстан руины... Руины-долгострои, дома барачного типа, и прочие хибары-хрущевки были при СССР, сегодня Бишкек одна большая строительная площадка, да и в селах строят особняки. Так что Кыргызстан мы сегодня поднимаем и кыргызский язык поднимем.
Интересно! Когда проститутка занимаеться бизнесом! Каким языком?
Copy paste KZ project
удачиНи фига себе, Кыргызстан руины... Руины-долгострои, дома барачного типа, и прочие хибары-хрущевки были при СССР, сегодня Бишкек одна большая строительная площадка, да и в селах строят особняки. Так что Кыргызстан мы сегодня поднимаем и кыргызский язык поднимем.
Не смешите людей! Или вы о каком то другом Кыргызстане? С ума что ли сошли? По дорогам то бишкекским ездили когда нибуть? А про отключения света и его отсутствие в городе не слышали? А в театрах наших давно были,загляните как нибуть? А больницы наши с темно синими,еще советскими панелями не видели? врачей нет,учителей нет,или тоже не в курсе? А в каком состоянии наша наука не в курсе? А что у нас вообще нет рабочих мест и население миллионами вынуждено работать в России вам никто не говорил? А аэропорт наш видели? Не сравнивали его с каким нибуть другим,в той же Алма Ате,например? Да,вообще,не серьезно даже все это обьяснять!
удачиНи фига себе, Кыргызстан руины... Руины-долгострои, дома барачного типа, и прочие хибары-хрущевки были при СССР, сегодня Бишкек одна большая строительная площадка, да и в селах строят особняки. Так что Кыргызстан мы сегодня поднимаем и кыргызский язык поднимем.
Товарищ чего то не понимает!)))))
Задаюсь вопросами. А что я могу делать на этом языке, представленном 25 тысячами языковых статей на Википедии и имеющем глубину 1? Сколько насителей этого языка есть в мире? Что происходит на этом языке в науке, искусстве, технологиях, профессиональных сферах?
Казах.удачиНи фига себе, Кыргызстан руины... Руины-долгострои, дома барачного типа, и прочие хибары-хрущевки были при СССР, сегодня Бишкек одна большая строительная площадка, да и в селах строят особняки. Так что Кыргызстан мы сегодня поднимаем и кыргызский язык поднимем.
Не смешите людей! Или вы о каком то другом Кыргызстане? С ума что ли сошли? По дорогам то бишкекским ездили когда нибуть? А про отключения света и его отсутствие в городе не слышали? А в театрах наших давно были,загляните как нибуть? А больницы наши с темно синими,еще советскими панелями не видели? врачей нет,учителей нет,или тоже не в курсе? А в каком состоянии наша наука не в курсе? А что у нас вообще нет рабочих мест и население миллионами вынуждено работать в России вам никто не говорил? А аэропорт наш видели? Не сравнивали его с каким нибуть другим,в той же Алма Ате,например? Да,вообще,не серьезно даже все это обьяснять!
Чём стоить не устойчиво((Когда на отворованные деньги(( Того и гляди импотенция нагрянеть!
удачиНи фига себе, Кыргызстан руины... Руины-долгострои, дома барачного типа, и прочие хибары-хрущевки были при СССР, сегодня Бишкек одна большая строительная площадка, да и в селах строят особняки. Так что Кыргызстан мы сегодня поднимаем и кыргызский язык поднимем.
Школу ты зря прогуливал, удачи это не приносит. Город может считаться строящимся, когда возводятся предприятия с тысячами рабочих мест, школы, детские сады, больницы. Профессорским составом редактируются учебники на государственном языке для школ и вузов. Почему у нас кыргызскоязычные школы полупустые? Потому что граждане не сознательные? Или потому что наше продажное правительство при науськивании западных советников решило тотально развалить образование?
Главное требование,за что будут платить з/плату управленцам - гутарь на госязыке, больше можешь ничего не делать, остальные знания не нужны в этой стране! Глупее ничего не придумаешь.
Владеть госслужащим в первую очередь нужно профессией, а не языком!
удачиНи фига себе, Кыргызстан руины... Руины-долгострои, дома барачного типа, и прочие хибары-хрущевки были при СССР, сегодня Бишкек одна большая строительная площадка, да и в селах строят особняки. Так что Кыргызстан мы сегодня поднимаем и кыргызский язык поднимем.
Во чудак это написал! Или пьяный был!
удачиНи фига себе, Кыргызстан руины... Руины-долгострои, дома барачного типа, и прочие хибары-хрущевки были при СССР, сегодня Бишкек одна большая строительная площадка, да и в селах строят особняки. Так что Кыргызстан мы сегодня поднимаем и кыргызский язык поднимем.
В этих "хибарах -хрущевках" сейчас живет и радуется основная часть населения страны. Что из общественных зданий построено за целых 23 года после СССР? Одни магазины да позор нашего времени - контейнерные базары? В советские годы,помимо новых заводов и фабрик, театров, дворцов для народа,поликлиник почти каждый год застраивался новый микрорайон со всей инфраструктурой.Если бы неумные люди не развалили страну, в каком цветущем городе мы сейчас бы жили!
В Канаде например в провинции Квебек, на лубую работу без знания французского не берут.
А для работы в гос органах нужно знать 2 языка. Кто не хочет тот может уезжать подальше.
Часто встрчал русских в Америке которые даже не говорят по Английски.
Делают какую то дурацкую черную работу, зато их никто не застявлает учить Английски, но и брать их на нормальную работу никто не будет, не говоря уже о гос.структурах.
КР нужно спокойно продвигать этот закон. Критиканы пусть валят.
Казах,
Был я в вашем аэропорту в Алмате - отстой полнейший.
Ты еще похвали своих классных пограничников на Кордае
которые гнобят своих же граждан бедолаг из Кордая.
KyrgyzfromUSВ Канаде например в провинции Квебек, на лубую работу без знания французского не берут.
А для работы в гос органах нужно знать 2 языка. Кто не хочет тот может уезжать подальше.
Часто встрчал русских в Америке которые даже не говорят по Английски.
Делают какую то дурацкую черную работу, зато их никто не застявлает учить Английски, но и брать их на нормальную работу никто не будет, не говоря уже о гос.структурах.
КР нужно спокойно продвигать этот закон. Критиканы пусть валят.
Простите,а что Кыргызстан уже Канада?))))))))
KyrgyzfromUSВ Канаде например в провинции Квебек, на лубую работу без знания французского не берут.
А для работы в гос органах нужно знать 2 языка. Кто не хочет тот может уезжать подальше.
Часто встрчал русских в Америке которые даже не говорят по Английски.
Делают какую то дурацкую черную работу, зато их никто не застявлает учить Английски, но и брать их на нормальную работу никто не будет, не говоря уже о гос.структурах.
КР нужно спокойно продвигать этот закон. Критиканы пусть валят.
Свалило уже полмиллиона русских! Кому то стало легче? Свалит еще больше,будет совсем хорошо?))) Кизяком топить собрался?
Вот эти умилительные сравнения со всем белым светом часто используются так называемыми "патриотами". При этом ,остается неясным главный вопрос,зачем учить Киргизский в Киргизии? Не в Канаде,не в США и даже не в Гвинее,а в Киргизии. Маленькой и бедной стране,со своими проблемами и очень большими и не надо тут вспоминать тех русских или прочих,которых кто то встречал в иных странах по случаю,давайте ближе к теме. Киргизский язык то учить зачем? Что бы в Квебек ездить? В Канаду? А нельзя ли боближе к Бишкеку.
КимKyrgyzfromUSВ Канаде например в провинции Квебек, на лубую работу без знания французского не берут.
А для работы в гос органах нужно знать 2 языка. Кто не хочет тот может уезжать подальше.
Часто встрчал русских в Америке которые даже не говорят по Английски.
Делают какую то дурацкую черную работу, зато их никто не застявлает учить Английски, но и брать их на нормальную работу никто не будет, не говоря уже о гос.структурах.
КР нужно спокойно продвигать этот закон. Критиканы пусть валят.
Свалило уже полмиллиона русских! Кому то стало легче? Свалит еще больше,будет совсем хорошо?))) Кизяком топить собрался?
Природа не любит пустоту!
Пусть уезжают.
Их места заполнят другие,
сильнее и энергичнее, чем они
Никто не говорит не учите русский, английский или ещё другой какой-то язык
Кыргызский язык - это, прежде всего часть самобытности кыргызского народа.
Дорога в тысячу ли начинается с одного шага ничего не получится,
но мы не должны слушать их, а медленно идти вперед
Многие будут говорить, н
тис2020 год вполне реальная дата, я думаю за 6 лет выучить язык можно каждому.
По себе знаю,
корейский я выучил за 5 лет учебы в университете
(один час в день)
Будет необходимость можно ещё быстрее выучить.
ПатриотНахалы учите Кыргызский.
Будь любезен,
уточни сначала кто нахал.
Коррупцияи тут коррупция не обойдет стороной...
Или соблюдай правило,
или раскошеливайся.
Выбор за тобой.
ХанПатриотНахалы учите Кыргызский.
Учить русский надо! Слышали,что нашим мигрантам работы не будет если русский язык не сдадут,соответственно,они оставшись здесь устроят погром и программу уже выполнять будет не кому! Об этом подумайте! Экономикой займитесь,культурой!
Справедливо,
будешь знать русский, будет легче зарабатывать деньги в России
будешь знать английский - в англоговорящих странах.
будешь знать кыргызча - будешь иметь право работать в госорганах Кыргызстана.
Справедливо.
ассадРазвитие языка - это, конечно, важно. Главное, чтобы оно реализовалось через качественное обучение, а не путем запретов на использование других языков.
Очень даже важно.
Кыргызский язык, а через него патриотизм относительно Родины,
будет сплачивающим фактором всех народов Кыргызстана.
866Вот и определилась дата полного развала страны. 2020 год.
Пессимистов, везде можно найти.
С 1991 года говорят, что Кыргызстан развалится.
Часто это связывают с оттоком русскоязычного населения.
Если мы, все народы Кыргызстана, будем сидеть сложа руки,
и ничего не делать, то Кыргызстан со всеми языками развалится.
Если будем все сплоченно работать, то
Кыргызстан будет процветать.
123сначала определись бы со своим языком,а то один переведет фразу,а другой говорит не правильно,и как его( язык) изучать?
За нас с тобой никто не будет заниматься развитием нашего языка.
Пусть лучше переводят, чем сидеть просто так.
Если серьезно, то в комиссии по госязыку должны работать грамотные,
образованные люди,
которые знают хотя бы два три тюркских языков.
Потому что другие тюрки давно прошли путь, который мы собираемся пройти.
007Правильно! Надо уважать язык страны в которой живешь. Вспомните, в 80-е, какаой язык мы изучали по предмету родная речь? Кыргызский? Как же!!! Единственной школой во Фрунзе-Бишкеке, в которой преподавали на кыргызском, была школа-интернат 5. И что бы перейти в другую школу, ученику из пятой школы надо было остаться на второй год!!!
Какое унижение! Те времена прошли, слава Богу. Пришло время национального языка. Кто хочет жить и работать в России тоже должны знать русский? Или нет? Вот тем кому он нужет, тот пусть и учит.
Позволю себе поспорить с Вами,
если вы читали, газеты, журналы, книги тех времен
Вы убедились бы, что тогда работали люди знающие не только
кыргызский язык, а ещё грамотные, образованные люди.
А в наши дни мы часто встречаемся с такой ситуацией.
Образование ноль, знание других языков ноль. Уважение к другим нац. ноль.
Только и умеют говорить: мен кыргызмын(я кыргыз), сен Кыргызстанда эмне журосун?(что ты делаешь в Кыргызстане.)
Казах.Уважение к языку появляется не само собой,это показатель авторитета национальной культуры,науки,искусства! Как вы этой элементарной вещи не можете понять? Соответственно,хотите что бы учили язык пишите на этом языке замечательную литературу,делайте научные открытия,гастролируйте триумфально по всему миру. Как у нас с этим? А может у нас экономика расцвела настолько,что к нам все на работу поехали и им для трудоустройства кыргызский нужен? Звучит даже смешно! А годы упомянутого вами "унижения" в кыргызстане строились заводы и фабрики.театры и библиотеки,развивались ВУЗы и наука,хоть какая то была! Сейчас бы такое "унижение" повторить! А по поводу того,что те времена прошли,можно только горевать на руинах,или вы скажите,что кыргызстан сегодня не руины??? Какие уж тут Слава Богу,тут скорее Прсти Господи!
Казах, баурым,
мы хотим развивать язык не для того, чтобы другие уважали нас за то, что мы говорим на своем кыргызском языке.
А потому что кыргызский язык - это первый элемент культуры, базовая часть самосознания.
епрИнтересно! Когда проститутка занимаеться бизнесом! Каким языком?
Слышали о bodylanguage.
Вот тем языком и пользуется.
даГлавное требование,за что будут платить з/плату управленцам - гутарь на госязыке, больше можешь ничего не делать, остальные знания не нужны в этой стране! Глупее ничего не придумаешь.
Вам предоставляют возможность получить дополнительный доход.
А вы не хотите.
ВопросЗадаюсь вопросами. А что я могу делать на этом языке, представленном 25 тысячами языковых статей на Википедии и имеющем глубину 1? Сколько насителей этого языка есть в мире? Что происходит на этом языке в науке, искусстве, технологиях, профессиональных сферах?
Развитие кыргызского не означает запрет на другие языки.
Если не будем развивать, то и этих 25000 статей на Вики не будет.
яВладеть госслужащим в первую очередь нужно профессией, а не языком!
Предлагаете брать на работу немых специалистов?
Грамотный специалист будет владеть и языком и знанием.
KyrgyzfromUSВ Канаде например в провинции Квебек, на лубую работу без знания французского не берут.
А для работы в гос органах нужно знать 2 языка. Кто не хочет тот может уезжать подальше.
Часто встрчал русских в Америке которые даже не говорят по Английски.
Делают какую то дурацкую черную работу, зато их никто не застявлает учить Английски, но и брать их на нормальную работу никто не будет, не говоря уже о гос.структурах.
КР нужно спокойно продвигать этот закон. Критиканы пусть валят.
Мен бармын, сен барсын, дагы миллиондор бар.
Бизде да ошондой болот.
Я есть, ты есть, ещё миллионы других.
У нас тоже самое будет.
АнонимKyrgyzfromUSВ Канаде например в провинции Квебек, на лубую работу без знания французского не берут.
А для работы в гос органах нужно знать 2 языка. Кто не хочет тот может уезжать подальше.
Часто встрчал русских в Америке которые даже не говорят по Английски.
Делают какую то дурацкую черную работу, зато их никто не застявлает учить Английски, но и брать их на нормальную работу никто не будет, не говоря уже о гос.структурах.
КР нужно спокойно продвигать этот закон. Критиканы пусть валят.
Простите,а что Кыргызстан уже Канада?))))))))
Если такие пессимисты как Вы изменят образ своих мыслей,
то и Кыргызстан будет развитой страной.
КимKyrgyzfromUSВ Канаде например в провинции Квебек, на лубую работу без знания французского не берут.
А для работы в гос органах нужно знать 2 языка. Кто не хочет тот может уезжать подальше.
Часто встрчал русских в Америке которые даже не говорят по Английски.
Делают какую то дурацкую черную работу, зато их никто не застявлает учить Английски, но и брать их на нормальную работу никто не будет, не говоря уже о гос.структурах.
КР нужно спокойно продвигать этот закон. Критиканы пусть валят.
Свалило уже полмиллиона русских! Кому то стало легче? Свалит еще больше,будет совсем хорошо?))) Кизяком топить собрался?
Кыргызстан - это и Ваша страна, дорогой Ким.
Говорите уехало полмиллиона русских.
Ну и что, жизнь здесь не кончилась.
Жизнь здесь продолжается, иначе Вы сами бы уехали вместе с ними.
КимKyrgyzfromUSВ Канаде например в провинции Квебек, на лубую работу без знания французского не берут.
А для работы в гос органах нужно знать 2 языка. Кто не хочет тот может уезжать подальше.
Часто встрчал русских в Америке которые даже не говорят по Английски.
Делают какую то дурацкую черную работу, зато их никто не застявлает учить Английски, но и брать их на нормальную работу никто не будет, не говоря уже о гос.структурах.
КР нужно спокойно продвигать этот закон. Критиканы пусть валят.
Свалило уже полмиллиона русских! Кому то стало легче? Свалит еще больше,будет совсем хорошо?))) Кизяком топить собрался?
У кого есть возможность уедут, у кого нет возможности уехать.
Есть другая возможность - развивать страну.
007Правильно! Надо уважать язык страны в которой живешь. Вспомните, в 80-е, какаой язык мы изучали по предмету родная речь? Кыргызский? Как же!!! Единственной школой во Фрунзе-Бишкеке, в которой преподавали на кыргызском, была школа-интернат 5. И что бы перейти в другую школу, ученику из пятой школы надо было остаться на второй год!!!
Какое унижение! Те времена прошли, слава Богу. Пришло время национального языка. Кто хочет жить и работать в России тоже должны знать русский? Или нет? Вот тем кому он нужет, тот пусть и учит.
Плохо вы знаете во Фрунзе были еще несколько школ где изучали киргизский
Например 53 СШ
Сейчас кыргызские классы пустуют , а русские забиты
Выбор есть
Почему сами кыргызы не хотят учить свой язык ?
Да от им не нужен, со знанием кыргызского не найдешь работу
А все эти программы для привлечения денег в свои карманы
Ниче себе. От многих комментаторов навевает совковым колониализмом. Ну а правит-во правильно делает что обязывает учить язык. Может оно пока не будет так эффективно но со временем доработают и улучшат. И вообще любой министр, чиновник или депутат плохо говорящий по кыргызски выглядит каким-то инородным телом и рейтинг у него падает. Что касается якобы хороших управленцев и тд хорошо говорящих на русском но плохо на кыргызском, то таковые просто лоббируют интересы России и русскоговорящих в нашей стране даже сами того не замечая. Ну как говорится эти люди манкурты поневоле.
Я бы посмотрел на этих уезжающих на свою историческую родину если бы у их исторической родины не было столько нефти и газа.
И не надо тыкать всем и брюзжать слюнями что мол как в СССР было хорошо и тд. Было хорошо но сейчас СССР нет и не будет и больше не надо. Я не спорю что советская власть подарила государственность Кыргызстану и все такое но это все уже позади и огромная благодарность Ленину, коммунякам а также немцам, которые их проспонсировали в свое время и протолкнули их во власть разрушив Росс-ю империю.
Кыргыз тилин өнүктүргүңөр келсе кыргызча жазгыла, коммент кыргыз тилинде болсун, анда месе баштадык орусчадан чайналгандар...
Программа прекрасная и она выполнима. Хочешь должность? Учи язык.
Ваще не_нацистИ не надо тыкать всем и брюзжать слюнями что мол как в СССР было хорошо и тд. Было хорошо но сейчас СССР нет и не будет и больше не надо. Я не спорю что советская власть подарила государственность Кыргызстану и все такое но это все уже позади и огромная благодарность Ленину, коммунякам а также немцам, которые их проспонсировали в свое время и протолкнули их во власть разрушив Росс-ю империю.
Ты забыл поблагодарить тех, кто разрушал, предавал и распродавал Кырг-ю республику.
Надо по справедливостиВаще не_нацистИ не надо тыкать всем и брюзжать слюнями что мол как в СССР было хорошо и тд. Было хорошо но сейчас СССР нет и не будет и больше не надо. Я не спорю что советская власть подарила государственность Кыргызстану и все такое но это все уже позади и огромная благодарность Ленину, коммунякам а также немцам, которые их проспонсировали в свое время и протолкнули их во власть разрушив Росс-ю империю.
Ты забыл поблагодарить тех, кто разрушал, предавал и распродавал Кырг-ю республику.
Это уже совсем другая история. Во всех странах СНГ с переходной экономикой такое происходит. Пока низкое сознание государственности. Воруют в том числе до сих пор в Медвежатии прямо под носом у злющщщщего и всевидящего. хотя это никого и не красит и ни в коем случае не может быть оправданием.
Ваще не_нацистНадо по справедливостиВаще не_нацистИ не надо тыкать всем и брюзжать слюнями что мол как в СССР было хорошо и тд. Было хорошо но сейчас СССР нет и не будет и больше не надо. Я не спорю что советская власть подарила государственность Кыргызстану и все такое но это все уже позади и огромная благодарность Ленину, коммунякам а также немцам, которые их проспонсировали в свое время и протолкнули их во власть разрушив Росс-ю империю.
Ты забыл поблагодарить тех, кто разрушал, предавал и распродавал Кырг-ю республику.
Это уже совсем другая история. Во всех странах СНГ с переходной экономикой такое происходит. Пока низкое сознание государственности. Воруют в том числе до сих пор в Медвежатии прямо под носом у злющщщщего и всевидящего. хотя это никого и не красит и ни в коем случае не может быть оправданием.
История не может быть "эдакой" или "другой", потому что это - ИСТОРИЯ. Не нужно в другие страны пальцем тыкать, мол не мы одни казнокрады, от этого сознание государственности не возвышается. Никто не против развития языка, народ против тотального развала образования. Чтобы перевести школы на другой язык обучения, нужно чтобы профессорский состав несколько лет редактировал и переводил школьные и вузовские учебники. И начинать надо с нескольких школ. А то свалили в кучу и гос должности и образование.
Кто-нибудь может перечислить современных кыргызских писателей, которые пишут на кыргызском языке?
Назовите фамилии тех кто знает кыргызский в совершенстве
Предварительно спросите их, знают они его во всех областях
Надо по справедливостиВаще не_нацистНадо по справедливостиВаще не_нацистИ не надо тыкать всем и брюзжать слюнями что мол как в СССР было хорошо и тд. Было хорошо но сейчас СССР нет и не будет и больше не надо. Я не спорю что советская власть подарила государственность Кыргызстану и все такое но это все уже позади и огромная благодарность Ленину, коммунякам а также немцам, которые их проспонсировали в свое время и протолкнули их во власть разрушив Росс-ю империю.
Ты забыл поблагодарить тех, кто разрушал, предавал и распродавал Кырг-ю республику.
Это уже совсем другая история. Во всех странах СНГ с переходной экономикой такое происходит. Пока низкое сознание государственности. Воруют в том числе до сих пор в Медвежатии прямо под носом у злющщщщего и всевидящего. хотя это никого и не красит и ни в коем случае не может быть оправданием.
История не может быть "эдакой" или "другой", потому что это - ИСТОРИЯ. Не нужно в другие страны пальцем тыкать, мол не мы одни казнокрады, от этого сознание государственности не возвышается. Никто не против развития языка, народ против тотального развала образования. Чтобы перевести школы на другой язык обучения, нужно чтобы профессорский состав несколько лет редактировал и переводил школьные и вузовские учебники. И начинать надо с нескольких школ. А то свалили в кучу и гос должности и образование.
Вообще-то я писал что это не является оправданием.
Во-вторых, вы правы - чиновники смешали и образование и гос. должности. С верхов начали уже. Но я очень надеюсь что они начнут развивать язык и с низов - основ(школы сады и т.д.) тоже. Процесс должен быть параллельным. Надеюсь не оплошают. Радует что хоть начали хоть что-то делать. Было бы вообще айс если бы гуманитарное образование давали на кыргызском а техническое на английском. И чтобы давали знание английского было обязательным и для тех и для других. Ну и русский язык чтобы не притесняли. Тоже нужен. Но каждый гражданин КР через 10 лет должен будет знать кыргызский свободно. Иначе не пойдет. Особенное требование и спрос с этнических кыргызов. Со стороны они выглядят просто жалко когда плохо знают свой язык. Сам через это прошел. Во многих странах существует языковой ценз. Даже в самых демократических и либеральных. поэтому сидеть и говорить что мол страна отсталая и я не буду учить их язык - это просто 19 век.
Saka TigrahaudaКыргыз тилин өнүктүргүңөр келсе кыргызча жазгыла, коммент кыргыз тилинде болсун, анда месе баштадык орусчадан чайналгандар...
Эмне орусча жазватысын? КОММЕНТ кыргызча эмне жазмадын?
Если не знаешь родного языка, то не пиши
Возьми словарь и посмотри как будет по кыргызски комментарий
Кто в стране говорит на чисто кыргызском?
Нет ни одного человека.
А как учить если учителя кыргызского сами его не знают. Дальше будет еще хуже
Студент
2014-04-29 14:38:35 Цитировать + / 0 / -
Ненацист
Ниче себе. От многих комментаторов навевает совковым колониализмом. Ну а правит-во правильно делает что обязывает учить язык. Может оно пока не будет так эффективно но со временем доработают и улучшат. И вообще любой министр, чиновник или депутат плохо говорящий по кыргызски выглядит каким-то инородным телом и рейтинг у него падает. Что касается якобы хороших управленцев и тд хорошо говорящих на русском но плохо на кыргызском, то таковые просто лоббируют интересы России и русскоговорящих в нашей стране даже сами того не замечая. Ну как говорится эти люди манкурты поневоле.
22 года уже дорабатывают и улучшают, где результат?
После развала многие отдавали своих детей в киргизские классы, а теперь наоборот в русские. Просрали все что могли.
Пока не будет нормальной экономики, не будем знать языка.
Даже узбеки которые при союзе говорили на узбекском
Вернулись к кириллице
Ну и пусть возвращаются к кириллице. Между прочим в Узбекистане русский с каждым годом все больше и больше забывается и от этого никому хуже не становится. В Ташкенте может еще помнят русский, да и помнит его то поколение которое получило образование в СССР.
Ну вот каждый второй про нашу ненормальную экономику . Ну черт с ней с этой экономикой. Не надо все скидывать на это. Тогда мне не стоит жениться так как моя девушка не разбирается в футболе. Насчет писателей я вам так скажу- в регионах очень популярны произведения местных писателей. Конечно эти произведения не самого лучшего качества но все же народ читает а если бы был перевод на кыргызский язык произведений мировой культуры их бы тоже читали(в том числе и классическую русскую литературу).
Переводчик007Правильно! Надо уважать язык страны в которой живешь. Вспомните, в 80-е, какаой язык мы изучали по предмету родная речь? Кыргызский? Как же!!! Единственной школой во Фрунзе-Бишкеке, в которой преподавали на кыргызском, была школа-интернат 5. И что бы перейти в другую школу, ученику из пятой школы надо было остаться на второй год!!!
Какое унижение! Те времена прошли, слава Богу. Пришло время национального языка. Кто хочет жить и работать в России тоже должны знать русский? Или нет? Вот тем кому он нужет, тот пусть и учит.
Позволю себе поспорить с Вами,
если вы читали, газеты, журналы, книги тех времен
Вы убедились бы, что тогда работали люди знающие не только
кыргызский язык, а ещё грамотные, образованные люди.
А в наши дни мы часто встречаемся с такой ситуацией.
Образование ноль, знание других языков ноль. Уважение к другим нац. ноль.
Только и умеют говорить: мен кыргызмын(я кыргыз), сен Кыргызстанда эмне журосун?(что ты делаешь в Кыргызстане.)
Вы о чём? Посты читайте правильно!
Казах.Уважение к языку появляется не само собой,это показатель авторитета национальной культуры,науки,искусства! Как вы этой элементарной вещи не можете понять? Соответственно,хотите что бы учили язык пишите на этом языке замечательную литературу,делайте научные открытия,гастролируйте триумфально по всему миру. Как у нас с этим? А может у нас экономика расцвела настолько,что к нам все на работу поехали и им для трудоустройства кыргызский нужен? Звучит даже смешно! А годы упомянутого вами "унижения" в кыргызстане строились заводы и фабрики.театры и библиотеки,развивались ВУЗы и наука,хоть какая то была! Сейчас бы такое "унижение" повторить! А по поводу того,что те времена прошли,можно только горевать на руинах,или вы скажите,что кыргызстан сегодня не руины??? Какие уж тут Слава Богу,тут скорее Прсти Господи!
речь идёт не об экономике, с этим не спорю. Речь идёт о языке и я не пойму, почему все так упераются. Что плохого в том, что бы изучать кыргызский? Как сказал Гётте: Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек........
Про учителей СТУДЕНТ прав. У многих преподов кыргызского языка есть какая - то скрытая ненависть к др. языкам. Но для этнических кыргызов это не должно быть оправданием. Учите свой родной язык господа.
Про невоспитанных молодых людей которые - (Только и умеют говорить: мен кыргызмын(я кыргыз), сен Кыргызстанда эмне журосун?(что ты делаешь в Кыргызстане.) тоже согласен. Увы и ах. Когда видишь такое плакать хочется но не надо обобщать это на весь народ. Это проблемы воспитания как семейного так и системного. В некоторых странах много националистов и неофашистов но титульных наций проживающих там никто таковыми не считает.
У нас очень много молодых людей которые являются мощными специалистами и активными общественными деятелями. У них замечательные идеи и они невероятно талантливы. Многие из них русскоговорящие и англоговорящие. Если бы они еще владели кыргызским и доносили свои идеи до народа до молодежи в регионах, то им бы цены не было. В регионах народ плохо говорит по русски и им даже не интересно слушать русскоговорящих не говоря уже об англоговорящих.
Ваще не_нацистПро учителей СТУДЕНТ прав. У многих преподов кыргызского языка есть какая - то скрытая ненависть к др. языкам. Но для этнических кыргызов это не должно быть оправданием. Учите свой родной язык господа.
Про невоспитанных молодых людей которые - (Только и умеют говорить: мен кыргызмын(я кыргыз), сен Кыргызстанда эмне журосун?(что ты делаешь в Кыргызстане.) тоже согласен. Увы и ах. Когда видишь такое плакать хочется но не надо обобщать это на весь народ. Это проблемы воспитания как семейного так и системного. В некоторых странах много националистов и неофашистов но титульных наций проживающих там никто таковыми не считает.
И не только среди учителей эта ненависть
И не только среди учителей эта ненависть
В какой-то степени это ответная(я бы сказал естественная реакция) на действия (быть может "бездействия" нежелающих учить кыргызский). Хотя канеш с этим часто перебарщивают.
Молодежь в регионах говорит только на кыргызском. Русский язык практически не знает. Вот в этом наглядное будущее Кыргызстана? Полная оторванность от всей мировой литературы, в том числе и детской, от достижений науки и техники. Если бы хоть что-то переводилось на кыргызский язык.... А от того, что русскоязычные будут знать кыргызский язык (скорее всего только бытовой), для кыргызского государства что-нибудь изменится?
ГорожанкаМолодежь в регионах говорит только на кыргызском. Русский язык практически не знает. Вот в этом наглядное будущее Кыргызстана? Полная оторванность от всей мировой литературы, в том числе и детской, от достижений науки и техники. Если бы хоть что-то переводилось на кыргызский язык.... А от того, что русскоязычные будут знать кыргызский язык (скорее всего только бытовой), для кыргызского государства что-нибудь изменится?
Если бы молодежь учила свой язык
Они знают его на бытовом уровне. Вот и выходит , что они не знают ни кыргызского в полном объеме , ни русского , ни тем более других языков.
Приезжают в город , работы нет , жилья нет
Остается только грабить и насиловать
Горожанка
- Я же пишу что городская молодежь да и не только должна знать кыргызский, чтобы доносить идеи до регионов(через СМИ и тд)). Параллельно нужно заниматься переводом гуманитарного образования на кыргызский а технического на английский. Это дело времени. Или вы хотите чтобы мы продолжали знать русский в столице и не знать в регионах? Что за нах - учить свой народ русскому когда есть кыргызский. Мы в российском медиапространстве и русский здесь не забудут. Вон Грузия была самой коррумпированной и русскоговорящей совсем недавно а теперь совсем другая страна. Я часто ездию в командировки за границу и все уважающие себя нации (среди них достаточно представителей СНГ) говорят по английски или же на своих родных языках. А КР походу последний оплот русского языка вот и все беспокоитесь. От русского языка все больше и больше отказываются и это факт.(Я же не призываю быть столь категоричными как некоторые из бывших соц.стран но приоритет это английский и кыргызский без ущемления русского)
Студент
- Не утрируй. Среди приезжих немало достойных людей которые как свежая кровь вливаются в город и дают новую силу в отличии от высокомерных городских манкуртов которые думают что их прадеды вечно жили в Бишкеке и как будто сами здесь всю жизнь проживут. Отличие сельских мырков от городских манкуртов лишь в том что те родились в селах в неимущих семьях и следовательно не имели доступа к нормальному образованию и воспитанию в отличии от некоторых городских манкуртов у которых все это было но этим они не воспользовались.
Кто ты такой чтобы удалять чужие комментарии?
Работа по развитию кыргызского языка- не ведется. Это надо признать на самом высоком уровне. Где труды современных кыргызских писателей, философов? Где переводы шедевров мировой литературы на кыргызский? Даже в советские времена и то, хоть что-то переводилось... Письменному кыргызскому языку всего только окола 100 лет как появился- нужна огромная работа кыргызских филологов-ученых. А кто-нибудь может назвать фамилии тех, кто из современников сделал большой вклад в развитие кыргызского языка?
ГорожанкаРабота по развитию кыргызского языка- не ведется. Это надо признать на самом высоком уровне. Где труды современных кыргызских писателей, философов? Где переводы шедевров мировой литературы на кыргызский? Даже в советские времена и то, хоть что-то переводилось... Письменному кыргызскому языку всего только окола 100 лет как появился- нужна огромная работа кыргызских филологов-ученых. А кто-нибудь может назвать фамилии тех, кто из современников сделал большой вклад в развитие кыргызского языка?
Назовите кто знает кыргызский в совершенстве
Надо в корне менять подход кикыргызкому языку
Оставить интернациональные слова , не переводят их на кыргызский
Все равно в переводе не используются
И знающих кыргызский язык Попросить преподавать язык в ВУЗ е
Чтоб их ученики обучали других кыргызскому языку
А не взбрасывать деньги на ветер
Без грамотных учителей все снова зависнет